Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Консультационный пункт

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

 

 

ПРИНЯТО                                                                       УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете МБДОУ                               заведующим МБДОУ «Детский сад

от «___» ________202__г.                                              от «___» __________202__г. № ___

протокол №__                                                                  _________________ Ж.В. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87»

для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ №87

и родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск, 2020

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87» (далее – МБДОУ»)  в соответствии с  Конвенцией о правах ребёнка, статьи 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Федерального закона от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки России от 31.01.2008 №03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения», регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) их детей в возрасте от одного до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» и локальными актами, регламентирующими реализацию работы консультационного пункта в ДОУ.

1.2. Деятельность консультационного пункта организуется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 1 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

1.3. Непосредственную работу с родителями (законными представителями) и их детьми осуществляют специалисты консультационного пункта: учителя – логопеды, педагог – психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по художественному труду, медицинская сестра, воспитатели 1-ой младшей группы и другие педагогические работники по запросу родителей (законных представителей), имеющийся в образовательной организации.

 

2. Цели, задачи и принципы работы консультационного пункта

2.1. Основные цели создания консультационного пункта:

  • · обеспечение доступности дошкольного образования;
  • · выравнивание стартовых возможностей воспитанников МБДОУ и детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
  • · обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
    • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Основные задачи консультационного пункта:

  • · оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
  • · диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
  • · оказание дошкольникам содействия в социализации;
  • · обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
  • · информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности консультационного пункта:

  • личностно – ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
  • сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • позитивная социализация ребенка;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • сотрудничество субъектов социально – педагогического пространства;
  • открытость системы воспитания.

2.4. Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультационном пункте – это родители, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение.

 

3. Организация деятельности и основные формы

работы консультационного пункта

3.1. Консультационный пункт на базе образовательной организации открывается на основании приказа заведующего МБДОУ.

3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с педагогом-психологом, учителями – логопедами, воспитателями и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.

3.4. Координирует деятельность консультационного пункта заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе на основании приказа заведующего МБДОУ.

3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:

  • очные и онлайн консультации для родителей (законных представителей);
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей (законных представителей);
  • совместные занятия с родителями (законными представителями) и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
  • мастер-классы, тренинги, игры, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).

3.6. Консультационный пункт работает четыре раза в месяц согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.

 

4. Документация консультационного пункта

4.1. Ведение документации консультационного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.

4.2. Перечень документации консультационного пункта:

положение о консультационном пункте;

  • приказ об организации консультационного пункта;
  • заявление родителей на оказание услуг консультационного пункта;
  • годовой план работы образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут;
  • журнал работы консультационного пункта;
  • журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационный пункт МБДОУ;
  • график работы консультационного пункта;
  • отчет о работе консультационного пункта.

 

5. Прочие положения

5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

5.2. Результативность работы консультационного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.

5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

5.4. Контролирует деятельность консультационного пункта заведующий ДОУ.

 

6. Заключительные положения.

6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующего МБДОУ.

6.2. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.