Консультационный пункт
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете МБДОУ заведующим МБДОУ «Детский сад
от «___» ________202__г. от «___» __________202__г. № ___
протокол №__ _________________ Ж.В. Киселева
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87»
для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ №87
и родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
Курск, 2020
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87» (далее – МБДОУ») в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, статьи 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Федерального закона от 29.12.2013г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки России от 31.01.2008 №03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения», регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных представителей) их детей в возрасте от одного до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» и локальными актами, регламентирующими реализацию работы консультационного пункта в ДОУ.
1.2. Деятельность консультационного пункта организуется с целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 1 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
1.3. Непосредственную работу с родителями (законными представителями) и их детьми осуществляют специалисты консультационного пункта: учителя – логопеды, педагог – психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по художественному труду, медицинская сестра, воспитатели 1-ой младшей группы и другие педагогические работники по запросу родителей (законных представителей), имеющийся в образовательной организации.
2. Цели, задачи и принципы работы консультационного пункта
2.1. Основные цели создания консультационного пункта:
- · обеспечение доступности дошкольного образования;
- · выравнивание стартовых возможностей воспитанников МБДОУ и детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу;
- · обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи консультационного пункта:
- · оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- · диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
- · оказание дошкольникам содействия в социализации;
- · обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
- · информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультационного пункта:
- личностно – ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- позитивная социализация ребенка;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- сотрудничество субъектов социально – педагогического пространства;
- открытость системы воспитания.
2.4. Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультационном пункте – это родители, дети которых не посещают дошкольное образовательное учреждение.
3. Организация деятельности и основные формы
работы консультационного пункта
3.1. Консультационный пункт на базе образовательной организации открывается на основании приказа заведующего МБДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе их взаимодействия с педагогом-психологом, учителями – логопедами, воспитателями и другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультационного пункта заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе на основании приказа заведующего МБДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
- очные и онлайн консультации для родителей (законных представителей);
- коррекционно-развивающие занятия с детьми в присутствии родителей (законных представителей);
- совместные занятия с родителями (законными представителями) и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
- мастер-классы, тренинги, игры, практические семинары для родителей (законных представителей) с привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультационный пункт работает четыре раза в месяц согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ.
4. Документация консультационного пункта
4.1. Ведение документации консультационного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультационного пункта:
положение о консультационном пункте;
- приказ об организации консультационного пункта;
- заявление родителей на оказание услуг консультационного пункта;
- годовой план работы образовательной деятельности с детьми и родителями (законными представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных представителей) в документ могут;
- журнал работы консультационного пункта;
- журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационный пункт МБДОУ;
- график работы консультационного пункта;
- отчет о работе консультационного пункта.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
5.2. Результативность работы консультационного пункта определяется отзывами родителей и наличием в ДОУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультационного пункта заведующий ДОУ.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующего МБДОУ.
6.2. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.