Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Концепция второго этапа ММСО-2020 «ММСО – карта образовательных решений»

Московский международный салон образования (далее – ММСО, Салон) – одно из немногих событий в мире, которое не отменилось и не перенеслось в связи с распространением коронавирусной инфекции, а быстро и гибко изменилось, приобрело новые форматы, сохранив при этом все свои смыслы и создав новые.

ММСО-2020 представляет из себя совершенно новый цифровой продукт – digital платформу www.mmco-expo.ru для коммуникации всех участников экосистемы образования в условиях быстро меняющегося и развивающегося мира. Платформа полностью выстроена в онлайн-среде, куда были переведены и события форума, и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

 Первый этап ММСО-2020 прошёл с 26 по 29 апреля. В рамках Деловой программы было проведено 350 мероприятий с участием 1030 экспертов, где были раскрыты ключевые темы и актуальные вопросы и проблемы экосистемы образования с учётом глобальной мировой повестки. Записи всех прошедших мероприятий доступны для просмотра на сайте ММСО. 130 партнеров представили современные образовательные технологии, интеллектуальные и инфраструктурные решения для образования на виртуальных стендах. За 4 дня платформу ММСО-2020 посетили 253 000 представителей профессионального сообщества всех уровней образования, органов управления образования, бизнес-сообщества, подростков и их родителей, что говорит о своевременности, уникальности и качестве повестки Салона. Благодаря онлайн-форматам, Салон смогли посетить представители более 1500 городов из разных регионов России и 98 стран мира.

Второй этап ММСО-2020 «ММСО – карта образовательных решений» пройдёт с 28 по 30 мая на платформе www.mmco-expo.ru, усовершенствованной после первого этапа с учетом обратной связи от посетителей, экспертов и партнеров.

В результате пандемии появилась возможность формирования совершенно новой системы взаимоотношений и коммуникации между всеми участниками образовательного процесса – между учениками и педагогами; между педагогами и руководителями образовательных учреждений; между руководителями и регуляторами. Ближайшее будущее системы образования не определено, профессиональное сообщество находится в напряжении в связи с этой неопределённостью и сложностью вынужденного перехода в новые форматы работы. Но именно сейчас важно говорить о возможности формирования новой системы взаимоотношений, потому что это позволит более гибко реагировать на те условия, в которых образование окажется через месяц, через полгода, через год. Особую значимость в этой новой системе приобретает принцип субъектности, что в отношении педагога означает то, что он в меньшей степени становится исполнителем, а получает больше свободы в выборе способов организации учебного процесса, содержания образования, форматов взаимодействия с учениками.

Реагируя на новый тренд в развитии экосистемы, «ММСО – карта образовательных решений» сможет помочь каждому конкретному педагогу, оказавшемуся в новой для себя роли, сориентироваться в многообразии технологических, интеллектуальных и инфраструктурных решений и сформировать собственный набор инструментов для проектирования и реализации своей педагогической деятельности.

 В рамках Деловой программы второго этапа пройдёт порядка 80 мероприятий семи основных кластеров – «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование», «Госполитика» и «Профориентация». Архитектура Деловой программы второго этапа будет состоять из трёх блоков мероприятий: мероприятия с участием представителей бизнеса в качестве экспертов, мероприятия, продолжающие темы первого этапа ММСО-2020, и мероприятия, раскрывающие актуальные темы кластеров, не вошедшие в повестку первого этапа.

 Бизнес партнеры ММСО смогут принять участие в мероприятиях первого блока, описав и обосновав свою экспертизу в конкретной теме того или иного кластера. Партнерам предложены такие темы как «Инструменты для новой школы», «Инфраструктурные проекты для современных вузов: от проектора до "умного вуза"», «Развивающая образовательная среда детского сада в цифровую эпоху: пора ли говорить о техносреде?», «Продукты и программы для развития современных компетентностей и новой грамотности» и другие. В условиях трансформации образования часто именно бизнес играет ключевую роль, предлагая новые инструменты, технологии и решения. Формат мероприятий данного блока будет более практикоориентированным – спикерам будет поставлена задача представить конкретные кейсы и практики использования тех или иных продуктов в образовательном процессе. К участию в мероприятиях первого блока будут также приглашены представители органов управления образования, принимающие решения о закупках и внедрении образовательных технологий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основная задача мероприятий данного блока – дать возможность бизнесу обозначить свою экспертную позицию и роль в развитии всей экосистемы образования в текущей ситуации.

Второй блок мероприятий продолжит Деловую программу кластеров первого этапа ММСО2020. С учётом обратной связи, отклика и реакции профессионального сообщества, в рамках каждого кластера были выбраны наиболее острые темы и вопросы, обсуждение которых продолжится на втором этапе. Так, в рамках кластера «Дошкольное образование» будут подведены итоги Всероссийского форума «Здоровые дети – здоровое будущее», будет продолжено обсуждение болезненной для всех руководителей ДОО темы структурных элементов бизнес-модели ДОО, обсуждение вечного вопроса взаимоотношений воспитателей и родителей и других тем. Основной линией кластера «Общее образование» станет тема «Настоящее будущее: с чем мы выйдем в 1 сентября?» - какие новые форматы учебной деятельности и технологии помогут школе в освоении практик смешанного обучения, как управлять цифровой школой? Эксперты кластера «Высшее образование» продолжат обсуждение актуальных вопросов цифровизации вузов и экспорта высшего образования. Наиболее востребованными темами у посетителей кластера «Дополнительное образование» оказались такие темы как психологическое здоровье и благополучие детей и школьного сообщества, индустрия частного дополнительного образования и edutainment в условиях кризиса, образовательный потенциал компьютерных игр.

В рамках мероприятий третьего блока будут раскрыты новые, не менее актуальные темы, не вошедшие в Деловую программу первого этапа. К участию в дискуссиях будут приглашены новые эксперты, будут представлены новые взгляды и точки зрения. Содержание мероприятий третьего блока будет в большей степени относится к вечным вопросам, проблемам и ценностям педагогики, а не к реакции системы образования на форс-мажорные обстоятельства.

Виртуальная выставка «ММСО – карта образовательных решений» сохранит всех партнеров с их экспозициями, представленными на первом этапе, а также привлечет ряд новых партнеров. Принцип организации работы виртуальной выставки ММСО позволяет постоянно обогащать карту ключевых участников рынка образования, расширяя её содержательные и визуальные границы. Усовершенствованная платформа позволит посетителям стендов вступать в технологичную, удобную коммуникацию разных форматов с представителями компаний – знакомиться с презентационными материалами, участвовать в вебинарах и мастер-классах от экспертов компании, получать консультацию по продуктам, договариваться о партнерстве.

Возможности виртуальных стендов позволят вузам и колледжам, составляющим около 25% всех экспонентов выставки, провести виртуальные Дни открытых дверей, что поможет решить проблемы вынужденного перевода приемной кампании в дистанционные форматы. Деловая программа кластера «Профориентация» также будет направлена в том числе на привлечение абитуриентов на стенды вузов. Будет организован ряд питч-сессий со студентами и выпускниками смежных специальностей из вузов-экспонентов, где они смогут поделиться с абитуриентами собственным опытом поступления и обучения.

В рамках второго этапа ММСО-2020 продолжит работу «ММСО University», представляющий из себя платформу лучших образовательных программ для профессионального сообщества. Большое количество педагогов уже выбрали и продолжают выбирать программы переподготовки, повышения квалификации и профессионального мастерства, исходя из собственных запросов и дефицитов.