Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательные области, их части, культурные практики

Программы, авторские проекты, системы работы

Обязательная часть

физическое развитие

сохранение и формирование здоровья детей и их родителей

ОП ДО «Мир открытий»

Верховкина М.Е., Коваленко В.С. и др. Программа «К здоровой семье через детский сад»

 

социально-коммуникативное развитие

социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание

детская безопасность

ОП ДО «Мир открытий»

Коломийченко Л.В. Программа «Дорогою добра»

Лыкова И.А., Шипунова В.А.Программа «Детская безопасность»

социально-коммуникативное развитие

Игра

 

Развитие игры детей 2-3 лет; 3-5 лет; 5-7 лет. Методическое пособие под ред. Е.В. Трифоновой

познавательное развитие

конструирование

математическое развитие

 

экологическое образование

 

ребенок и окружающий мир

ОП ДО «Мир открытий»

Лыкова И.А. Программа «Умные пальчики»

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа «Игралочка»; «Раз-ступенька, два-ступенька»

Н. А. Рыжова.  Программа «Наш дом — природа» 

«Здравствуй, мир!" авторы: А. А. Вахрушев и Е. Е. Кочемасова,

речевое развитие

развитие речи детей 3 -7 лет

ОП ДО «Мир открытий»

Ушакова О.С. Программа «Развитие речи».

 

художественно-эстетическое развитие

изобразительное творчество

художественный труд

художественная литература

ОП ДО «Мир открытий»

Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»

Лыкова И.А. Программа «Умелые ручки»

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

физическое развитие

физическое воспитание детей 3-7 лет на основе игр с элементами спорта

 

 

физическое развитие детей от 3 до 7 лет

 

 

 

физкультурные занятия с детьми 2-3 лет

Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. Программа по физическому воспитанию детей 3-7 лет «Играйте на здоровье» (парциальная программа)

 

О.В. Бережнова, В.В.БойкоПарциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши»

 

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада.

 

социально-коммуникативное развитие

окружающий социум, природа

социальное развитие (социальные тренинги)

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Н. Доронова «Детский календарь»

Авторские технологии: «Экономика для малышей» - авторы-составители: Островерхова В.А, Кондаурова Е.А.

Рецензенты: Л.Д.Бредихина, Л.Я.Перминова, методисты факультета ДиНО Курского областного ИПКиПРО;

- «От чистого истока…» - проект: Дурнова Л.Л. Рецензент: Перминова Л.Я. - методист факультета ДиНО Курского областного ИПКиПРО

 

познавательное развитие

развитие математических представлений

Е.В. Колесникова Программа «Математические ступеньки»

речевое развитие

развитие речи детей 2 -3 лет

В.В.Гербова Программа по развитию речи детей в первой младшей группе детского сада.

художественно-эстетическое развитие

музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности

 

И. Каплунова, И. Новооскольцева. Программа «Ладушки»

 

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществляется по программе «Мир открытий»

Парциальные программы:

- Программа Цветик-Семицветик. Психологические занятия с дошкольниками.  Куражева Н.Ю., Бараева Н.В. В программе представлена система упражнений и игр для развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Уделяется особое внимание развитию познавательных процессов, личностной и эмоциональной сфер, коммуникативных умений, воли и интеллекта. Приведены возрастные нормы психического развития ребенка и тематическое планирование психологических занятий. Программа реализуется педагогом-психологом ДОУ

Для работы в группах компенсирующей направленности используются следующие программы:

1. Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
           2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе     детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В.

Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах детского сада. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей работы по каждой из образовательных областей, система мониторинга развития детей и уровня усвоения программы детьми. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. 

 

 

Содержание образовательных областей обязательной части Программы полностью соответствует ОП ДО «Мир открытий» по следующим  образовательным областям:

художественно-эстетическое развитие в частиизобразительное творчествоихудожественный труд; познавательное развитиев частях: формирование элементарных математических представлений; конструирование; ознакомление с окружающим (экологическое образование), формирование элементарных математических представлений; социально-коммуникативное развитиев части социально-коммуникативное развитие и социальное воспитание; детская безопасность; речевое развитие в части развитие речи детей 3 -7 лет; ознакомление с художественной литературой и развитие речи; физическое развитие в части: сохранение и формирование здоровья детей и их родителей;взаимодействие с семьёй: Коломийченко Л.В. Я – компетентный родитель: Программа взаимодействия с родителями дошкольников.