Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Учебный план

 

Пояснительная записка к учебному плану

на 2018-2019 учебный год

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 87» является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.

Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения инструктивно – методического письма Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного воз­растав организованных формах обучения», инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87», Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 87» на 2016-2018 учебный год.

Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОУ.

Назначение учебного плана:

-определение максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста ( 2-3, 3-4, 5-6, 6-7 лет);

-установление продолжительности непрерывной образовательной деятельности;

-распределение учебного времени, отводимого на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет для детей:

-от 2 до 3 лет – 1 час 40 минут

-от 3 до 4 лет- 2 часа 30 минут,

-от 4 до 5 лет – 3 часа, 40 минут

-от 5 до 6 лет- 6 часов,

-от 6 до 7 лет – 8 часов 40 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет для детей:

-2-3 лет – не более 10 минут;

-3-4 лет – не более 15 минут;

-4-5 лет – не более 20 минут;

-5-6 лет – не более 25 минут;

-6-7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40  минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Учебным планом предусмотрены перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельностью - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного и художественно-эстетического циклов занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно- эстетическое развитие детей.

Оптимальная нагрузка и распределение ее в течение дня, недели соответствует физическим, биологическим, социальным и психо-эмоциональным возможностям детей дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность представлена по направлениям:

1.Познавательно развитие реализуется через следующие приоритетные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую деятельность и конструирование. В познавательно-исследовательской деятельности выделяются 2 направления: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП – используемые программы: базовая - Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1, 2. – М.: Ювента,

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – Ступеньки к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3, 4 – М.: Ювента, 2014. и дополнительная: Е.В. Колесникова «Математичекие ступеньки»-программа развития математических представлений у дошкольников-М:ТЦ сфера, 2015г.):

ознакомление с окружающим (Ребенок и окружающий мир. Используемая базовая программа - Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир!– М.: Баласс. Основная цель   – знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта;

конструирование – базовая программа: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» - возраст 3-7 лет).

2. Речевое развитие: реализуется в занятиях по коммуникации

(развитие речи – базовая программа:Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера.,

Гербова В.В. Развитие речи детей в первой младшей группе,

подготовку к обучению грамоте – базовая программа: Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. – М: Вентана-Граф,

восприятие художественной литературы и фольклора ).

3. Физическое развитие (образовательные области «Здоровье», «Физическая культура») реализуется через следующую непосредственно образовательную деятельность: физическая культура (двигательная деятельность) - базовая программа: - Пензулаева Л.И. Парциальная программа «Физкультурные занятия с детьми. Пособие для воспитателя дет. сада.»иФизическая культура в детском саду. Система работы во всех возрастных группах - библиотека программы «От рождения до школы», дополнительная программа - Волошина Л.Н., Курилова Т.В. - парциальная программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье!» ; Программа по здоровьесозиданию «К здоровой семье через детский сад», авторский коллектив под научным руководством Верховкиной М.Е., Коваленко В.С. освещает содержание работы педагогического коллектива, родителей и социальных структур по направлениям:

1. Физическое воспитание

2. Питание

3. Закаливание

4. Стоматологическая профилактика

5. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности

6. Повышение обшей сопротивляемости организма.

7. Вакцинопрофилактика (совместно с детской поликлиникой)

Непосредственно образовательная деятельность физическая культура организуется во всех возрастных группах 3 раза в неделю; для детей 5-6, 6-7 лет 1 раз в неделю она организуется на открытом воздухе (физическая культура на прогулке).

4. Художественно-эстетическое развитие (реализуется через образовательные области изобразительная деятельность, куда входят рисование, лепка, аппликация - базовая программа : Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2014.,

художественный труд - Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие,

музыкальная деятельность – базовая программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева,

ритмика – в основе - программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика под редакцией А. И. Бурениной).

4.Социально-личностное развитие реализуется через занятия по программе «Дорогою добра» (Коломийченко Л.В. «Дорогой света и добра». Программа социально-коммуникативного развития детей 3-7 лет. – М: Издательство «Сфера», 2014.) и интегрируется во всю ранее названную непосредственно образовательную деятельность. Программа по здоровьесозиданию «К здоровой семье через детский сад», авторский коллектив под научным руководством Верховкиной М.Е., Коваленко В.С. помогает решать следующие задачи: 1. повышение компетентности родителей для воспитания здорового ребенка в «Школе здоровой семьи»: родительские конференции «Мониторинг ресурсов здоровья детей»

2. нормализация психологического климата (совместно с родителями)

 

В логопедических группах вводятся дополнительные занятия по развитию речи и используются программы: базовая - «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Автор Н.В.Нищева, дополнительная - Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В

Коррекция и развитие детей осуществляется педагогом-психологом по программе "Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7лет под ред.Н.Ю. Куражевой.

 

Учебный план ориентирован на:

-заботу о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

-соблюдение особенностей развития и преемственности разнообразных видов детской деятельности;

-максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграцию.

-учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели.

Просмотреть
Скачать этот файл (up18-19.jpg)Учебный план724 Кб