Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Основная образовательная программа

Краткое описание основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87»       

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 87» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249;
  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена федеральным УМО по общему образованию 20 мая 2015 г.) и образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (научный руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее - ОП ДО «Мир открытий»).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 87»и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 лет до 7 (8 лет)в группах общеразвивающей, компенсирующей, направленностей. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья.В программе предусмотрен раздел «Коррекционно-развивающая работа с детьми», в котором отражена интегрированная работа педагогов с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами.

Программа сформирована как программа социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), а также организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Содержание Программыохватывает пять направлений развития:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие и отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственную   развивающую образовательную среду

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

         Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

         Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка. Образовательная среда  составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию),  деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

Вторая часть общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 87» отражает  работу коллектива по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей по авторским педагогическим технологиям, отражает региональный компонент в образовании.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей  возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.),  сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.